PRtext: И опыт – сын ошибок трудных…

Конечно, у наших уважаемых работодателей был свой отрицательный или положительный опыт работы с удаленными сотрудниками. В продолжение темы.

Положительный

У директора по развитию Task & Solution Marketing Григория Болотова (Пермь) был прекрасный и сугубо положительный опыт работы с дизайнерами, копирайтерами и программистами как из России, так и из-за рубежа.

«Самый важный фактор: низкая цена. Но при этом достаточно высокое качество работы и соблюдение сроков и всех договоренностей. Фрилансеры – это отличный вариант для тех компаний, которые находятся в регионах, где с классными специалистами всё очень плохо: либо слишком высокие запросы, либо низкое качество. Но если вам нужен человек на постоянную основу, то нужен специалист в штат на full-time, фрилансер – это всё же формат работы «разово» или «время от времени», – говорит он.

Эксперт по маркетингу компании PR Partner Ольга Смирнова (Москва) говорит, что  в агентстве часто прибегают к услугам тех, кто работает удалённо и у них создана база различных специалистов, в чьей работе люди уверены.

«К счастью, нам везёт, и наши подрядчики всегда выполняли свою работу качественно и вовремя. Несомненным плюсом тех, кто работает удалённо, является то, что они могут работать по ночам и по выходным, в то время как различные специализированные агентства не смогут вам помочь, если сроки поджимают. Конечно, если вы уже имели опыт работы с тем или иным специалистом, и неоднократный, вы уже можете быть уверены в том, что этот человек вас не подведет», – отмечает Ольга.

Владелец TeleJob.ru Павел Груша (Пенза) неоднократно прибегал к услугам удаленных сотрудников для выполнения различных работ, связанных с дизайном, программированием и переводами. Отрицательного опыта никогда не имел.

«Более того, на моем сайте есть разделы, как с информацией о недобросовестных работодателях, так и с информацией о недобросовестных сотрудниках, где посетители могут поделиться своим опытом. В разделе об удаленных сотрудниках новые записи появляются очень редко. Это не удивительно. Каждый, кто работает удаленно, прекрасно знает, что получить отрицательную репутацию в Сети очень легко, а вот избавиться от этого крайне сложно», – подчеркивает он и с этим нельзя не согласиться.

Консультант по подбору персонала, Агентство «Зебра» официальный представитель крупнейшей федеральной рекрутинговой сети «ВИЗАВИ Метрополис» на территории Северо-Запада Юлия Антонова (Санкт-Петербург) рассказала нам, что на текущий момент компания совершенно спокойно работает в удаленном режиме. Для офиса, который раньше был представлен под одной крышей, масштабирование далось эмоционально сложно, но всё оказалось куда реальнее, чем казалось сначала.

Отрицательный

PR-директор 2reallife Никита Зайцев (Москва) говорит, что главное – понимать, где искать фрилансера и из какой он страны. 

«Лично для меня опыт работы с российскими фрилансерами ничего положительного не давал. Расскажу небольшую историю о том, как мне нужно было за 3 недели сделать 6 баннеров для размещения в московском и питерском метрополитенах. Размер таких баннеров 5 х 3 метра (если я сейчас не вру), суть в том, что такого качества артов ни у кого нет и их надо прорисовывать с нуля.

Первые 3 дня я провел в поисках на сайтах посвященных артам. Нашел русских художников, был рад и успокоился, раздал ТЗ и ждал. Прошло 2 дня, но ничего не происходило. Тогда я связался с ними и оказалось, что один забыл, другой сказал, что задача тяжелая и он не успеет сделать к сроку.

Настало время пойти ва-банк и писать крутым художникам за бугром. Я нашел себе сразу троих, так как времени оставалось мало, выдал им по 2 арта. Контроль за ними шел и день и ночь, я бы сказал особенно ночью, так как они люди творческие и двое из них работали исключительно ночью.

Скетч за скетчем я вносил правки и один из художников заявил, что устал от моих правок, он творческая личность и делает так, как хочет. Мне в принципе все равно, как он хочет делать за мои деньги моё задание, и я принял решение найти еще одного художника. А времени оставалось уже 1,5 недели. И нашел я российского художника, гениального парня и был в восторге от скорости и качества составления материалов. Итак, все материалы были сделаны в срок, все сдано, все получилось, радости моей не было предела».

Как повезёт

Генеральный директор инжиниринговой компании Адитим, Георгий Солдатов (Москва) имел и положительный и отрицательный опыт работы с фрилансерами:
«Подбор персонала нам осуществляет удаленный сотрудник. Нас устраивает и качество и сроки. Контент менеджер у нас так же на удаленке и мы не испытываем никаких проблем в работе. А вот работа с удаленными программистами нам не удается. При всех согласованных ТЗ постоянно возникали новые проблемы и сложности, не учтенные изначально».

Руководить спецпроектов Издательского дома «Экстра-Балт» Павел Желтов (Санкт-Петербург) считает, что лучше всего иметь человека в штате. Аргументы такие: 

Во-первых, у начальства есть возможность присмотреться к сотруднику, понять, на что он способен.

Во-вторых, организованность в офисе гораздо выше, чем дома.

В-третьих, обратная коммуникация растягивается во времени: то, что можно было объяснить за 5 минут с глазу на глаз, превращается в получасовые беседы по телефону или скайпу. Тем более контролировать удаленный режим работы очень трудозатратно: приходится проверять исполнение задания задолго до дедлайнов.

«В нашем Издательском доме порядка 10 внештатных авторов, которые создают репортажи, аналитические статьи для деловых газет. Выбор сотрудников дался нелегко: мы внимательно изучали портфолио, расспрашивали знакомых в медиасфере. И все равно были люди, которые срывали сроки, делали плохие материалы. Приходилось учить их, устанавливать дедлайны заранее. Сейчас уже создался костяк профессионалов, с которыми мы работаем».

Руководитель сервиса «Альтернативная команда» Дмитрий Мигунов (Москва) также рассказал нам о своём опыте работы с удаленными сотрудниками. Говорит, что бывало всякое – и пропадал человек, и срывал сроки проекта, и просто хвалился, а результат был по факту «так…».

«С другой стороны, есть очень много классных специалистов, ответственных и талантливых. Их я стараюсь собирать под крылом Альтернативной команды, чтобы объединять усилия и делать классный продукт», – подытоживает Дмитрий.


via prtext.biz