Pressfeed: Перспективы использования Periscope для продвижения компании
О новой социальной сети Periscope сегодня говорят, кажется, уже все. Особенно в профессиональной тусовке специалистов по коммуникациям. Мы решили разобраться — так ли хороши перспективы Periscope в России и как можно использовать его потенциал для продвижения бизнеса, НКО и отдельных персон. Своими мнениями и кейсами поделились с Pressfeed эксперты PR, digital и event-индустрии, ритейлер «Связной» и сеть частных футбольных школ «Юниор».
Кирилл Головий, аккаунт-директор агентства SKORPA MEDIA:
— Этот год отмечен ростом популярности к видео контенту. По данным агентства Brafton 33% владельцев планшетов ежедневно тратят около часа на просмотр видеоконтента, а к 2017 году 74% всего интернет-трафика будет составлять видео. Кроме того, в этом году видео обзавелось новым функционалом. Twitter запустил автопросмотр роликов в ленте, а Facebook позволил размещать не только статичные рекламные публикации, но и покупать место под видеорекламу. Но приз в номинации «видеопрорыв года» достается Periscope, вышедшему весной этого года.
Пока российские компании еще только начинают осваиваться в Periscope, шоу-бизнес уже вовсю использует его возможности. Звезды, известные в широких и не очень кругах, транслируют свою повседневную жизнь. Тренд также подхватили и популярные блогеры.
Но если вернуться к использованию Periscope компаниями, то можно выделить несколько ключевых идей по интеграции данного сервиса в маркетинговую стратегию:
- Закулисье. Людям, и в особенности миллениалам, нравится наблюдать за процессом производства чего-либо изнутри. Снимаете ролик? Проводите мероприятие? Покажите, что происходит в этот момент за кадром;
- Q&A и интервью. Можно проводить онлайн трансляции в стиле Ask me anything, отвечая на вопросы подписчиков или организовывать целые интервью;
- Анонсирование новинок или демонстрация. Почему бы не проводить онлайн трансляцию презентации вашей новинки, как это делает компания Apple?
- Live-тестирование. Используйте стриминг, чтобы показать реакцию покупателей на ваш бренд и его продукты;
- Мероприятия. Можно демонстрировать мероприятия, которые проводит ваша компания на весь мир и получать обратную связь от зрителей.
Идея записи живых видеотрансляций не нова. До Periscope уже были попытки запустить приложения с аналогичными возможностями. Но как невозможно предсказать, какой контент приобретет статус вирусного, так же невозможно предугадать какая платформа станет популярной завтра. Periscope повезло появиться в нужное время и в нужном месте. Можно сказать, что популярность стримингового видео как контентной единицы у компаний и брендов продолжит расти. Что касается будущего Periscope в России, этот вопрос остается открытым. Время покажет.
Эрик Фейзуллов, руководитель по digital-направлению агентства PR Partner:
— Запись стрима «живет» 24 часа, и это основная проблема. Её решение определит дальнейшую судьбу проекта. Очевидно, что сейчас сеть микроблогов испытывает серьезные проблемы выбора модели дальнейшего развития (на фоне стремительного падения вовлеченности), т. е. перспективы Periscope во многом будут определены от результата интеграции/развития Twitter.
Да, Periscope классная возможность показать «себя» — лицо бренда, «человеческие» отношения, соц. прозрачность и открытость и пр., и самое крутое — real time PR/marketing. Время покажет, что это, — тренд или стабильный интерес.
Надежда Осокина, основатель проекта Auto Detailing Business Consulting:
— В плане бизнеса Periscope — уникальная возможность продвигать свой бренд или компанию. Особенно для тех, кто уже активно продвигался в Ютубе. Также я заметила, что Periscope активно начали использовать журналисты и репортёры для съёмок новостей и репортажей. Не нужно заморачиваться с оборудованием, камерами, микрофонами, — просто включаете смартфон и вперёд и с песнями. И неважно, где вы в этот момент находитесь. Расстояния стираются, был бы интернет.
Для тех, кто успевает подключиться в прямом эфире, тут же могут задавать интересующие их вопросы. Сказка! В общем, за Periscope большое будущее, и его не стоит игнорировать, как какое-либо очередное развлечение.
Анна Морозова, PR-директор Brusnika Agency:
— Если говорить о Periscope применительно к бизнесу, то сейчас я вижу много возможностей для развития и создания классной, полезной коммуникации. Многие бренды в России уже завели свои аккаунты, но ведут их пока осторожно, прощупывают аудиторию и её реакцию. Как же можно использовать новый тренд?
- Новости. Дайте вашим подписчикам узнать что-то первыми. Может быть, даже раньше СМИ и блогеров. Или проведите «многоходовочку»: расскажите не всё, а остальное – пусть узнают в вашем блоге или на страницах известного издания.
- Презентации и демонстрации. Покажите свой новый продукт подписчикам, расскажите, как он работает, ответьте на вопросы. Ещё и получите самые оперативные отзывы.
- Обучение. Действительно полезный контент всегда пользуется спросом. Проведите мастер-класс или семинар с участием экспертов вашей компании, разберите кейс со специалистом, устройте разбор FAQ в прямом эфире, в конце концов.
- Экскурсии по офису, «маленькие секреты» жизни его обитателей. Можно придумать рубрику, которую будут ждать подписчики в определённое время.
- Акции в прямом эфире. Если это реалити, то почему бы в него не добавить немного «магазина на диване»? Делитесь промо-кодами и бонусами с подписчиками.
- Если мы говорим о человеке, как бренде, то бэкстейджи его жизни, знаменательные события (например, получение награды или выступление на конференции). Если вы фитнес-гуру, то откройте секрет своих тренировок, завтраков, хитростей – люди хотят видеть вас без прикрас
Потоковые форматы очень популярны, потому что наша жизнь сейчас – это сплошная прямая трансляция любого действия, а главное — без прикрас и надуманности.
Вячеслав Сафонов, основатель детского праздничного агентства «Блори»:
— Periscope отлично подходит для продвижения зрелищного бизнеса. Вы можете в прямом эфире транслировать какую-то красивую картинку, происходящую на ваших глазах, и будьте уверены, она заинтересует сотни людей, которые будут наблюдать ее вместе с вами. А там — может они станут вашими клиентами?
Ведь многого стоит красиво снятый салют или шоу мыльных пузырей! Людей в перескопе еще больше притягивает возможность получить от пользователя ответ на свое сообщение — интерактив так называемый. Если ведущий отвечает на вопросы, он получает тысячи лайков. Человек всегда хочет общения и здесь он его получает, видя собеседника, но не раскрывая собственного лица, поэтому этот продукт очень популярен среди рядовых пользователей.
Григорий Ильин, PR — менеджер Biplane:
— Сейчас всех мучает вопрос, как можно быстро и качественно интегрировать Periscop в свою рекламную кампанию. Конечно, такой опцион больше подходит для продвижения личного бренда, похожая ситуация у Instagram, но и компаниям не стоит пренебрегать новыми возможностями. Сразу бросать все силы на Periscope не нужно, так как он не принесет сиюминутный результат, но тем, кто уже используют социальные сети, он поможет расширить функционал.
Если раньше вы просто делали фото с интересной конференции, выставки или форума, то теперь получаете шанс порадовать аудиторию подробностями и живыми включениями. Компании, которые придерживаются активной позиции, будут показывать внутреннюю кухню и интересные презентации. Для представителей рекламной и event отрасли, это отличная возможность «показать товар лицом» и сделать свое видеопортфолио. Те, кто связан с технологиями, могут демонстрировать тесты новой продукции, а представители строительной сферы хвастаться темпами работ по проекту.
Periscope точно будет пользоваться популярностью, особенно первое время. Но я не уверен, что он приживётся в России надолго. Мне кажется, это вопрос времени и тренда, который продержится ровно год, а в итоге, новинка не достигнет показателей Instagram и будет востребована только у медийных личностей.
Вера Земскова, продюсер:
— Думаю, что Periscope — это классная технология для продвижения персонального бренда. Ведь можно стать еще ближе к людям. Главное отнестись к этому серьезно, а то можно «уронить» свой статус.
Думаю, сейчас можно хорошо сыграть на новизне площадки. Или, например, недавно проводили трансляцию с благотворительного аукциона и зрители голосовали и делали ставки, соревнуясь с «живыми» участниками. В общем, технология не нова, ведь это простая онлайн-трансляция. Но лично мне сервис, всё же, кажется не очень удобным.
Павел Желтов, руководитель спецпроектов Издательского дома «Экстра-Балт»:
— Periscope хорошо подходит для продвижения ресторанного и модного бизнеса, шоу, туризма, образовательных курсов. Главное – взаимодействовать с аудиторией, отвечать на вопросы пользователей. Нельзя просто поставить гаджет на штатив и забыть о нем. Лучше заранее выбрать точки съемки и сделать несколько небольших видео. Пары минут будет достаточно.
Основной способ продвижения в Periscope – «лайки». В отличие от других соцсетей, здесь можно ставить несколько сердечек, поддерживая понравившийся ролик. Из-за этого еще где-то несколько месяцев будут неизбежны накрутки, но я уверен, что скоро Periscope найдет свои методы отсева.
Наталья Конева, директор по маркетингу ARG:
— В стране, где самые высокие медиарейтинги уже долгие годы сохраняют реалитишоу, появление такого инструмента общения с аудиторией как Periscope может дать брендам возможность рассказать о себе, показать «всё что скрыто», оперативно делиться новостями и делать своё «реалити-шоу» с минимальным бюджетом (всё как любят наши пиарщики). Главное — правильно определить цели присутствия компании в этой сети и выбрать инфоповод/материал, который заинтересует вашу аудиторию.
Для компаний присутствие в Periscope, на мой взгляд, открывает много перспектив. Вот лишь некоторые из них, лежащие на поверхности:
- Неограниченные географические возможности видеосерфинга, прямо сейчас каждый может посмотреть что происходит на другом конце земного шара, в соседнем городе или своем районе. Самые громкие фестивали, крупные события, концерты, даже происшествия и катаклизмы всё это в прямом эфире в мобильном каждого обладателя смартфона.
- Мода на «жизнь без фильтров» набирает обороты! Популярные Instagram-блоггеры публикуют реальные фотографии без фильтров, выстроенного света, искусственных поз и антуража. Хештег #powerofmakeup, раскрывающий реальную внешность девушек без макияжа или #честныйвторник для тех, кому надоели искусственные картинки и надуманные истории «успеха» собирают всё больше последователей. Показать свой продукт/бренд или даже себя в естественной среде = вызвать доверие.
- Обычное человеческое любопытство, желание «подглядеть». Например, одна из крупнейших сетей кинотеатров КАРО ведет трансляции с красных ковровых дорожек закрытых премьерных показов, куда мечтает попасть значительная часть всех киноманов страны. У каждого появляется возможность попасть на закрытые мероприятия. Более того, возможность увидеть чтото первым, будь то презентация нового продукта или закат на побережье, всегда позволяет чувствовать себя особенным и причастным.
- Диалог в режиме реального времени. Вы можете отвечать на вопросы клиентов, пользователей, в режиме реального времени, при этом Вам не нужны какие-то специфические технические возможности. Чем реальнее «картинка» и «живее» спикер, тем больше внимания вы привлечете.
У Periscope есть и несколько недочетов, которые, наверняка, они скоро исправят:
- неудобно транслировать и общаться в чате одновременно;
- что делать с отснятым материалом, который хранится теперь только 2 дня? После трансляции с мероприятий мы вырезаем несколько наиболее ярких моментов, монтируем их с помощью популярных видеоредакторов и делаем небольшую видеозарисовку;
- интеграция с проф камерами типа GoPro (Meerkat уже сделал).
Виктория Коцерубская, PR-менеджер сети частных футбольных школ «Юниор»:
— На прошлой неделе мы впервые провели трансляцию в Periscope товарищеского турнира между центральным офисом компании и тренерами, которые приехали из 12 городов России в Петербург для получения тренерской лицензии РФС. Тогда нас смотрело около 20 человек. Примечательно, что нас смотрел, возможно, потенциальный тренер — зритель из Северной столицы изъявил желание работать в нашей школе! Он написал об этом прямо в комментариях, а мы ему сразу же посоветовали заполнить заявку на вакансию на сайте школы.
В честь Всемирного Дня футбола мы организовали 4-часовую трансляцию праздничных тренировок в 11 городах присутствия нашей футбольной школы. Всё транслировалось с главного федерального аккаунта @fsjunior. По техническим причинам в итоге не все города смогли подключиться, но получилось очень интересно! Трансляция была организована в том числе и с целью привлечь телевидение. В Нижний Новгород приехал телеканал «Домашний», а Пермь посетили журналисты России-1.
Поэтому свой опыт использования приложения Periscope мы считаем успешным. А все видео, которые были отсняты вчера, мы планируем смонтировать в один ролик и выложить на наш канал в Youtube.
Лара Исправникова, руководитель digital-направления ритейлера «Связной»:
— Periscope — это настолько реальный real time marketing , что позволяет стирать границы между брендом и пользователями, пользователями и их зрителями. Для брендов Periscope — это возможность впустить в личное пространство многомиллионную аудиторию. Показывать ей свою жизнь изнутри и вести прямой диалог. Знакомить с тем, что невозможно описать в статье или сфотографировать.
На мой взгляд, у Periscope есть все шансы стать лучшим интерактивным приложением, поэтому сравнивать его, скажем, с Pinterest нельзя. Он сделан по образу и подобию Twitter, в очень современном формате, понятном всем.
Брендам стоит создавать свои аккаунты в Periscope и наполнять их полезным контентом. В своем сегменте «Связной» стал первой компанией, которая решила поэкспериментировать и запустить корпоративный аккаунт в Periscope. Он получил название связной_live, там мы размещаем информацию про акции и планируем показывать трансляции со стартов продаж.